На протяжении веков компании искали способы стимулировать производительность своих работников, хотя именно в последние годы мы стали свидетелями настоящего бума появления различных стратегий оптимизации этой области, таких как заработная плата, награды и т. Д. , часто нацеленные на то, чтобы не скучать по работе.


В частности, есть рабочие места и отрасли, в которых монотонность процессов и постоянный распорядок могут повлиять на работников как физически, так и психологически, сказываясь на их производительности. Именно по этой причине многие компании часто выбирают меры для облегчения этой скуки.

Amazon - одна из крупнейших компаний в мире и в то же время один из крупнейших работодателей: только в Испании у нее более 12 000 сотрудников. Рука об руку с размером вашего бизнеса зависит объем работы, которую выполняет ваш персонал, особенно те, кто работает на этапе логистики. По этой причине компания Джеффа Безоса с 2019 года внедряет метод, позволяющий повысить продуктивность и сделать работу более приятной. Речь идет о геймификации, поощрении мотивации сотрудников с помощью игр и вознаграждений. Теперь вы изменили этот подход.

FC Games: Amazon расширяет программу геймификации
Концепция довольно проста: выполняя задания в рабочее время, вы зарабатываете очки или достижения в различных аркадных играх. Результаты постепенно отображаются в списках лидеров, что повышает уровень конкурентоспособности и стимулирует мотивацию набирать больше очков, больше работать. «Игры не особенно хороши, хотя некоторым они нравятся, потому что они помогают избавиться от скуки от 10-часовой смены », - сказал The Information сотрудник Amazon .

Эта программа известна под названием FC Games и включает 6 различных игр с такими названиями, как MissionRacer, CastleCrafter и DragonDuels, среди прочих, которые позволяют получать награды, такие как виртуальные домашние животные, такие как пингвины и динозавры, хотя некоторые работники настоятельно рекомендовали ответственные за предоставление вознаграждений в Swag Bucks , своего рода внутренней валюте Amazon, за которую можно покупать товары бренда, такие как футболки или бутылки с водой.


Все игры FC Games вращаются вокруг задач, которые рабочие должны выполнять в течение дня, но с элементами видеоигры. Например, в MissionRacer, когда складской служащий сортирует продукты в соответствующие коробки, его виртуальная машина едет по гоночной трассе, сообщает The Washington Post.

Как мы уже упоминали, эта программа была запущена в 2019 году в качестве пилотной, и теперь Amazon хочет расширить ее за счет полученных результатов. Ожидается, что его расширение охватит не менее 20 новых логистических центров по всей территории Соединенных Штатов. Как пояснили представители компании: « Сотрудники сказали нам, что им нравится иметь возможность играть в эти игры на рабочем месте, и мы рады принять их во внимание и расширить программу на большее количество зданий в нашей сети».

Плацебо для рабочих?
Где находятся склады Amazon в Испании (2021 г.)


Хотя идея развлекать длинные и тяжелые рабочие смены на складе действительно хороша, реализация этой программы также может повлиять на рабочих, если, например, компания ужесточает цели, которые должны быть достигнуты во время игры.

С другой стороны, как пояснил гигант розничной торговли, участие в этой программе совершенно бесплатно , работники могут выбирать, хотят они играть или нет, и даже делать это анонимно . Этот момент важен, поскольку он может вызвать неравенство в оценке работников, в результате чего на тех, кто не участвует в программе, будут влиять результаты работы тех, кто участвует.

Точно так же геймификация на рабочих местах может рассматриваться как дымовая завеса для определенных недостатков для работников, таких как короткие часы отдыха или титанические цели производительности, которые создают перегрузку для работников. Помните, что в последние годы Amazon была вовлечена в многочисленные трудовые споры, от обвинений в противодействии созданию профсоюзов своих сотрудников в Соединенных Штатах до других видов протестов и забастовок среди ее сотрудников во всем мире .

На данный момент кажется очевидным, что геймификация предлагает как способ оживить рабочий распорядок, так и незаметно реализовать более высокие цели, а также более строгий контроль за сотрудниками.