DHL Express опубликовала официальный документ: «Подробное руководство по электронной коммерции B2B: конец традиционному. Начало цифрового » . В исследовании прогнозируется сильный рост рынка электронной коммерции B2B в ближайшие годы: к 2025 году 80% всех взаимодействий в продажах B2B между поставщиками и профессиональными покупателями будет происходить через цифровые каналы. 


 «Даже в периоды глобальных ограничений глобализация доказывает свою устойчивость благодаря оцифровке и сильной мировой торговле», - сказал Джон Пирсон, генеральный директор DHL Express. «Эти тенденции побудили еще большее число потребителей выходить в Интернет для совершения покупок. Пандемия ускорила эту тенденцию до неожиданного уровня, вызвав экспоненциальный рост продаж компаний на мировом рынке. Электронная коммерция и глобальная логистика сыграли ключевую роль во время локальных блокировок, чтобы сохранить экономику и смягчить последствия COVID-19 для многих наших клиентов ».

С ростом оцифровки и изменения покупательских привычек в B2C росла не только электронная коммерция. В 2019 году, даже до пандемии, глобальные продажи на веб-сайтах и ​​торговых площадках B2B электронной коммерции уже выросли на 18,2% до 12,2 трлн долларов , опережая размер рынка в секторе B2C. С учетом COVID-19 и последующего ускорения оцифровки этот глобальный объем электронной коммерции B2B к 2027 году, по оценкам, достигнет 20,9 триллиона долларов .

73% всех решений о покупке в B2B принимают миллениалы.
Белая книга, написанная DHL Express, раскрывает факторы, способствующие росту глобального рынка электронной коммерции B2B: в дополнение к общим тенденциям, таким как глобализация и оцифровка, начинает ощущаться влияние поколения миллениалов с его сильным влиянием. технологическая направленность. 73% всех решений о покупке в B2B приходят от миллениалов. Поскольку они являются цифровыми аборигенами, их опыт в секторе B2C возвращается к высоким ожиданиям в отношении транзакций B2B, что побуждает компании вкладывать средства в цифровые решения, такие как платформы онлайн-продаж, предлагая при этом большой потенциал роста.

«Чтобы компании B2B могли в полной мере воспользоваться новыми возможностями международной торговли и электронной коммерции, им необходимо будет начать адаптироваться к меняющимся покупательским привычкам. Эта тенденция будет усиливаться по мере того, как поколение миллениалов получит доступ к должностям принятия решений в сфере B2B и, таким образом, продолжит стимулировать цифровизацию сектора. Потребительский опыт B2B должен быть ближе к цифровому опыту B2C » , - говорит Леендерт ван Делфт, вице-президент по программам глобальных продаж и глобальной электронной коммерции.


В исследовании подчеркивается, что только 20% покупателей B2B хотят, чтобы традиционные личные продажи вернулись, даже в тех секторах, где модели личных продаж традиционно преобладали, таких как фармацевтическая промышленность и медицина. Кроме того, покупатели более уверены в совершении покупок на более крупную сумму в Интернете : 70% лиц, принимающих решения в сфере B2B, заявили, что они открыты для совершения онлайн-покупок на сумму более 50 000 долларов (около 42 600 евро), в то время как 27% я бы потратил более 500 000 долларов (около 426000 евро) за один онлайн-заказ.


Все больше и больше компаний B2B делают ставки на онлайн-канал

Интернет-руминг
Webrooming - еще одно интересное поведение, обнаруженное в ходе исследования, проведенного клиентами B2B (также известного как ROBO - Research Online, Buy Offline). Как индивидуальные потребители, мы привыкли бродить по Интернету и получать информацию перед тем, как пойти в магазин за покупкой. Теперь это поведение становится все более популярным в B2B - поиск в Интернете, принятие решения о покупке, а затем обращение к торговому представителю для заказа.

Ускорение роста электронной коммерции в результате Covid-19
Влияние пандемии Covid-19 на темпы оцифровки и покупательские привычки «сверхтехнологичных» миллениалов являются основными драйверами глобального роста электронной коммерции. Эти прогнозы роста электронной коммерции B2B наблюдались в последние годы в сфере электронной коммерции B2C, в которой DHL Express демонстрировала высокие темпы роста, особенно в период больших праздников (например, Пасха и Рождество) и в дни крупных покупок (например, Черная пятница и Киберпонедельник). В целом объемы электронной коммерции B2C в сети DHL Express увеличились в 2020 году примерно на 40% по сравнению с 2019 годом.

Это положительное развитие бизнеса также отражено в финансовых результатах компании за 2020 финансовый год: с общей выручкой 19 100 миллионов евро (+ 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и EBIT в размере 2700 миллионов евро (+ 34,9%). ), подразделение Express Deutsche Post DHL Group завершило 2020 год с лучшими результатами за свою более чем 50-летнюю историю.. Благодаря своей глобальной сети и широкому спектру отраслей, которые она обслуживает, DHL Express смогла адаптироваться к быстро меняющимся торговым потокам. Аналогичным образом, его присутствие в более чем 220 странах и территориях позволило потребителям и компаниям поддерживать контакты и продолжать торговлю по всему миру, в том числе во время пандемии коронавируса. Таким образом, в 2020 году DHL Express осуществила в общей сложности 484 миллиона отправлений для своих клиентов (B2C и B2B) по всему миру, что на 9% больше (в среднем в день), чем в 2019 году.

История DHL: как создать глобального судоходного гиганта менее чем за 50 лет


Мичил Гривен, исполнительный вице-президент по глобальным продажам DHL Express, объясняет, что это был «год, когда всего за несколько месяцев произошло почти десятилетие цифровой эволюции, сделавшей онлайн-покупки и трансграничные перевозки новой нормой. И это происходит не только с розничными продавцами B2C, но и с B2B электронной коммерцией, поскольку компании понимают, что платформы онлайн-продаж имеют важное значение для успеха их бизнеса сейчас и в будущем. Как следствие, потребуется больший объем международных экспресс-услуг, и DHL Express имеет хорошие возможности для консультирования и поддержки всех компаний B2B на этом пути.