Прошло немногим более 12 месяцев с тех пор, как Великобритания ввела карантин. Конрад Диган, независимый консультант Objectivity, оглядывается на год, не похожий на любой другой год для розничной торговли.

Цитата Платона «Наша потребность будет настоящим творцом» точно описывает ускорение развития розничной торговли, которое произошло за последние 12 месяцев.

Поскольку страх заразиться Covid-19 был усилен правилами, налагающими ограничения, модель розничного / потребительского рынка резко изменилась.

Ритейлеры, которые боролись перед пандемией, закрылись, в то время как те, которые торговали разумно, либо быстро изменились, либо попали в категорию риска.

Гиганты электронной коммерции поглотили конкурентов и росли со скоростью, которая изменила традиционную модель розничной торговли до такой степени, что пути назад уже нет. Asos и громко рыдать или смеяться теперь собственный Arcadia ключевых брендов Группы.

В своем последнем отчете о прибылях и убытках от 21 января Boohoo сообщила о росте на 40% за квартал и объявила об открытии нового склада и распределительного центра в Великобритании в апреле.

Amazon , занимающая лидирующие позиции в поиске товаров, продолжит продвигать свою репутацию в качестве поставщика одежды с Amazon Fashion.

«За рождественский период Tesco доставила более 7 миллионов онлайн-заказов на продукты, в том числе более 400 миллионов отдельных товаров»

Однако это были не все неприятные новости для кирпичного комплекса. Продовольственные розничные торговцы процветали в этой обстановке неопределенности. Улучшение жилищных условий стимулировало рост секторов производства оборудования и садоводства, в то время как многие местные предприятия, подпадающие под теперь уже распространенный термин «основная розничная торговля», набирали силу.

Sainsbury's доставила 1,1 миллиона онлайн-заказов за 10 дней до Рождества - вдвое больше, чем годом ранее во время праздничного сезона, - а Tesco доставила более 7 миллионов онлайн-заказов на продукты, содержащих более 400 миллионов отдельных товаров, за рождественский период. .

Покупатели стремились к безопасности и стремились совершать бесконтактные покупки; технологические запреты исчезли, и виртуальные покупки стали новой нормой.

Теперь клиенты ожидают гибких вариантов покупок, которые им подходят, и в будущем будут продолжать использовать точки взаимодействия, отвечающие их потребностям.

Новый нормальный покупатель
По мере того, как менялись потребности клиентов, менялся и их обычный подход к покупкам. Данные показывают, что шесть из 10 британских семей купили рождественские подарки у Amazon, согласно отчету Market Measures за январь 2021 года.

Заказчики пересмотрели местные варианты, поскольку они все чаще хотели поддержать местный бизнес.

Однако они не просто устремились в местные магазины. Вместо этого они рассмотрели, какой канал работает лучше всего: нажмите и заберите, позвоните и заберите, сбор на дорогах, покупки в Интернете и в социальных сетях росли в геометрической прогрессии.

Независимый владелец магазина воспользовался новыми каналами, несмотря на проблемы, вызванные резким изменением.

Покупки через социальные сети и виртуальные покупки стали новыми нормами повседневной жизни.

Хотя адаптация новых каналов в значительной степени варьировалась в зависимости от сектора и среди отдельных владельцев магазинов, нет сомнений в том, что два десятилетия трансформации были втиснуты в действительно короткий промежуток времени.

Поэтому неудивительно, что в отчете Market Measures говорится, что 27% домохозяйств столкнулись с проблемами отсутствия товаров в магазинах в преддверии Рождества.