Платежная компания из Джексонвилля, штат Флорида, ожидает, что BNPL станет самым быстрорастущим способом оплаты электронной коммерции до 2025 года в США и Канаде. Ожидайте купить сейчас, заплатите позже, чтобы быть безжалостной силой в платежах на долгие годы.

Об этом говорится в 156-страничном отчете о глобальных платежах за 2022 год  , опубликованном 2 марта подразделением Worldpay Национальной информационной службы Fidelity, также известной как FIS. «Купи сейчас, заплати позже» к 2025 году будет составлять около 438 миллиардов долларов, или 5,3%, от стоимости глобальных транзакций электронной коммерции по сравнению с 2,9%, или 157 миллиардов долларов, в 2021 году, чему способствует высокий спрос на ключевых рынках, таких как Северная Америка. и Европа.

Согласно отчету, на транзакции BNPL приходилось 3,8% стоимости продаж электронной коммерции в Северной Америке  в 2021 году по сравнению с 1,6% годом ранее. В Европе на BNPL приходилось 8,1% стоимости транзакций электронной коммерции на континенте, согласно отчету FIS из Джексонвилля, Флорида.

Стоимость транзакций электронной коммерции в США выросла на 10% в период с 2020 по 2021 год, в то время как в Канаде за то же время рост составил 13%. По оценкам FIS, стоимость транзакций электронной коммерции в Северной Америке будет расти в среднем на 11% в год до 2025 года, когда она достигнет 2,3 триллиона долларов.

«Десятки фирм BNPL конкурируют на рынке США, доля которого, по прогнозам , к 2025 году составит более 9% (почти 180 миллиардов долларов США), включая Affirm, Afterpay, Klarna,  PayPal Credit, Sezzle и Zip», — говорится в отчете. «Европа продолжает лидировать в использовании BNPL в точках продаж, на нее приходится 1,9% платежей в магазинах в 2021 году».

FIS ожидает, что BNPL станет самым быстрорастущим методом оплаты электронной коммерции до 2025 года в США и Канаде, а также в Бразилии, Гонконге, Индии и Великобритании и на других рынках.

Опасения по поводу растущей популярности BNPL сохраняются. Директор Бюро финансовой защиты потребителей Рохит Чопра 16 декабря издал ряд приказов  для Affirm, Afterpay, Klarna, PayPal и Zip, требуя от этих фирм BNPL предоставить информацию о своей деловой практике.

CFPB потребовал от поставщиков BNPL подробностей о том, соблюдают ли операторы законы о защите прав потребителей. Агентство также спросило о сборе данных, проводимом поставщиками, некоторые из которых создали приложения для покупок с продавцами-партнерами. Чопра также выразил обеспокоенность по поводу уровня долга, который берут на себя потребители в сделках BNPL.

Affirm и Klarna заявили, что они уложились в установленный CFPB крайний срок 1 марта  для выполнения приказа. Другие компании, на которые претендует бюро, на прошлой неделе публично не сообщали о том, сдали ли они свои документы с опозданием.

Некоторые активисты защиты прав потребителей, в том числе Центр ответственного кредитования  , также выразили обеспокоенность по поводу услуг BNPL , которые популярны среди молодых потребителей. Кроме того, в декабре группа из шести сенаторов  -демократов призвала CFPB  провести расследование в отрасли .

В отчете говорится, что потребители воспользовались BNPL и другими услугами, такими как цифровые кошельки, во время пандемии COVID-19 и не проявляют никаких признаков отказа от них. По прогнозу FIS  , к 2025 году на цифровые кошельки будет приходиться около трети расходов на электронную коммерцию в Северной Америке.

«Несмотря на то, что все больше покупателей возвращаются в магазин, становится ясно, что инновации, которые мы наблюдаем в сфере финансовых технологий, уже не вернуть» , — заявил в пресс-релизе Джим Джонсон, глава отдела торговых решений FIS. 

«Потребители теперь отражают то, как они делают покупки в Интернете, находясь в своем любимом магазине, создавая более продвинутое сочетание цифровых и физических способов оплаты, чем мы видели до пандемии.  Последствия этого значительны для продавцов, которым теперь необходимо внедрять инновации и сотрудничать с поставщиком технологий, который может помочь им удовлетворить разнообразные потребности современных потребителей», — говорится в сообщении Джонсона.